Первый тест Dongfeng Aeolus Shine Max: очередного претендента на замену Toyota Camry

В сегменте седанов бизнес-класса пополнение — до российского рынка добрался Dongfeng Aeolus Shine Max. Раньше он бы конкурировал с Toyota Camry, Kia K5 или Hyundai Sonata, а теперь его основным соперником станет Chery Arrizo 8. Мы познакомились с четырёхдверкой, чтобы понять, каковы её шансы закрепиться на опустевшем рынке бизнес-седанов.

Автомобили Dongfeng в России до недавних пор были не слишком известны — марка вроде бы присутствовала на рынке официально, но редкие дилеры продавали лишь старые кроссоверы да коммерческие машины. За весь прошлый год было реализовано всего 1600 машин Dongfeng — в основном грузовичков.

Всё поменялось с приходом «Моторинвеста», который запустил марку Evolute на базе моделей Dongfeng и привёз в Россию дорогой суббренд Voyah. А потом компания забрала себе дистрибуцию и самого бренда Dongfeng: в сентябре перезапустили продажи семиместного кроссовера Dongfeng 580, начались поставки пикапа DF6 и седана Aeolus Shine Max. А скоро линейка пополнится ещё двумя вседорожниками. 

Так что вообще такое этот Aeolus? Это название семейства автомобилей, которое продаётся под «родительской» маркой Dongfeng. Сам седан относительно свежий: на китайском рынке он дебютировал около двух лет назад под именем Aeolus Yixuan Max. В техническом плане модель не революционная: четырёхдверка построена на модернизированной модульной платформе CMP концерна Stellantis, которая в китайском варианте называется DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture). Такое же шасси (спереди тут применены стойки McPherson, а сзади — многорычажка) используется на компакт-карах Citroen C3/C4, кроссоверах DS 3 Crossback и Peugeot 2008. 

Тех, кто прежде всего ценит дизайн, Dongfeng Aeolus Shine Max вряд ли покорит с первого взгляда. Внешность седана не назвать экстравагантной или утончённой — здесь нет выдвижных ручек, сложной светотехники (хотя фары и фонари целиком на LED-элементах) или хитрых кузовных выштамповок. Выглядит машина достаточно строго, но тем и привлекает: такой стиль не выйдет из моды через год.

Интерьер тоже вроде без изюминки, но и совсем консервативным его не назвать. Тут нет ни огромного планшета, ни «многоуровневой» передней панели, как, например, у Changan UNI-V, ни премиальных металлических решёток динамиков или кнопок управления сиденьями в мерседесовской стиле, как у Chery Arrizo 8. Но в целом салон выглядит очень ладно и уютно — особенно в двухцветном исполнении. Все детали подогнаны отлично, в отделке используется приятный на ощупь пластик, а передняя панель обшита мягким кожзамом. 

Из необычных деталей можно отметить интересный двухспицевый руль. А ещё — развернутый к водителю 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы, блок климат-контроля в виде узкой сенсорной панели в верхней части передней панели и «скрытые» дефлекторы системы вентиляции. Последние нельзя отрегулировать вручную, зато потоки воздуха можно тонко перенастроить через мультимедийку. 

Жаль только, что сама по себе медиасистема простенькая. Прежде всего, тут крошечный по современным меркам экран — с мелкими иконками и шрифтом. С ходу что-то перенастроить непросто, потому что приходится надолго отвлекаться до дороги, чтобы понять смысл иконки и прицелиться пальцем. Усложняет задачу и неудачная русификация. Да и в целом интерфейс запутанный и небыстрый.

Не поддерживает мультимедийка и современные интерфейсы подключения смартфонов: есть только нестабильный CarbitLink, с которым владельцам устройств Apple взаимодействовать не очень удобно — запущенными приложениями нельзя управлять с экрана автомобиля, и телефон в любом случае придётся брать в руки. В компании «Моторинвест» говорят, что в ближайшие пару месяцев выйдет новая прошивка, которая исправит кривую русификацию. А ещё позже должна появиться поддержка Apple CarPlay, но не Android Auto.

Как и в Changan UNI-V, в седане Dongfeng все «плюшки» достались водителю: у него есть подогрев, вентиляция и массаж сиденья с несколькими программами работы, в то время как у переднего пассажира — только обогрев. А подогревы руля и лобового стекла для Shine Max не предусмотрены в принципе.

Рослым водителям за рулём устроиться будет трудно — запас регулировок маловат, и посадка получается компромиссная. Кресло приходится отодвигать далеко назад и опускать в самое нижнее положение, но даже в этом случае сидишь слишком близко к потолку. А руль в любом случае надо вытягивать на себя до предела — и хочется вытянуть ещё сильнее.

Пассажирам сзади комфортнее: свободного места для коленей предостаточно, ступни свободно помещаются под переднее сиденье, но подушка коротковата, а голова почти упирается в крышу — у человека ростом 180 см между макушкой и потолком остаётся не больше сантиметра. На весь второй ряд всего один USB-порт, есть индивидуальные дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками, а подогрев сидений не предусмотрен.

Багажник Shine Max вмещает 428 литров. Это на 100 литров меньше, чем у Камри, и на 27 литров меньше, чем у Chery Arrizo 8. Спинка заднего дивана у Дунфена складывается целиком, условно увеличивая пространство отсека до 839 литров. Но габаритные вещи тут всё равно не положишь, да и с практической точки зрения дела обстоят неважно: у Аеолуса в багажнике нет ни розетки, ни крючков для пакетов, ни креплений для сетки. Нет даже ручки закрывания с внутренней стороны крышки! Впрочем, нет её и у седана Chery. 

Может, не слишком практичный Dongfeng Aeolus Shine Max порадует драйвом? Ведь вводные у него неплохие: седан поставляется в Россию только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 сил (его же можно встретить на гибриде Voyah Dream) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями в масляной ванне. Это знаменитый преселектив 7DCT300 фирмы Getrag, которая выпускает эту коробку передач с 2015 года — он же ставится на седан Chery Arrizo 8, а также множество китайских кроссоверов, включая Exeed VX и TXL.

Мотор у Shine Max и правда отличный: 8,7 секунды разгона до «сотни», быстрые отклики на газ, шустрый набор скорости практически без провалов и уверенные ускорения как в городе, так и на трассе. Ощущения от прекрасной динамики чуточку портит «робот». При старте с места и резких ускорениях трансмиссия слишком усердно бережёт сцепления, задумываясь на секунду-две, а потом вдруг резво начинает отматывать передачи вниз. 

В итоге движение получается рваным: ты плавно нажимаешь на акселератор и не получаешь никакого отклика, продавливаешь педаль чуть сильнее, и вдруг — рёв мотора и резкое ускорение, когда всего-то надо было поехать чуть-чуть побыстрее. На Shine Max придётся выработать привычку нажимать на газ очень плавно, держа в уме задержки при смене ступеней.

В спортивном режиме ситуация не сильно меняется. В нём коробка чаще и дольше использует пониженные передачи, но, например, в связках быстрых поворотов или на серпантинах хочется стабильности, а не дерготни при смене ступеней то вверх, то вниз, а ручного режима переключений нет.

В городе ездить приятнее: седан внезапно радует приятно тяжёлым рулём с чётким нулём, а также плотной подвеской с хорошим балансом между жёсткостью и комфортом. На относительно малом ходжу шасси отлично справляется с мелочёвкой, мягко и упруго проглатывая большинство дефектов, и лишь на крупных стыках, выступающих рельсах и ямах с острыми краями оказывается жёсткой. 

Однако эта упругость не гарантирует устойчивости на большой скорости. На магистралях автомобиль кажется несобранным: если разогнаться быстрее 110 км/ч, выясняется, что Shine Max неидеально держит прямую, требуя постоянных мелких корректировок, а на поперечных волнах седан начинает раскачиваться, да так, что задние пассажиры жалуются на тряску и болтанку.

 

Это симпатичный в целом седан, неплохо оснащённый. Он поставляется в единственно возможном максимальном варианте Luxury, куда входят светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора, обогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья, а также аудиосистема Jamo с девятью динамиками. 

Близкую по размерам Chery Arrizo 8 не купить дешевле 3,4 миллиона рублей, а цены на «параллельные» Toyota Camry уходят за 4 миллиона. С другой стороны, можно присмотреться и к соразмерному для Shine Max седану Changan Lamore: со 166-сильным турбомотором и таким же «роботом», как у Aeolus, — его можно найти за 2 789 900 рублей.

Если же хочется драйва, то за те же 2,9 миллиона рублей можно взять более компактный Changan Uni-V, который рулится интереснее. А ещё за те же деньги есть FAW Bestune B70 с двухлитровым турбомотором мощностью 217 л.с. и «автоматом». Но обе перечисленные модели модели — лифтбеки младшего сегмента, сопоставимые по размерам со Skoda Octavia.

То есть полноценных заменителей Camry в России всего три: Arrizo 8, Lamore и Aeolus Shine Max. Делая выбор, обладатели трёх миллионов будут рассматривать их под микроскопом, и скрыть недостатки Дунфена дилеру едва ли удастся. С другой стороны, только у него есть шарм машины сравнительно традиционной конструкции со спокойным дизайном, удачно настроенной подвеской и почти привычной эргономикой. Чем не аргумент?

Источник: "Auto.ru"

Читайте также